Юрий Костин: Появление 3D составляющей повысит стоимость проекта на 10-15%

Идея провести очередное шоу "Дискотека 80-х" в формате 3D пришла президенту Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Юрию Костину во время просмотра фильма «Аватар». Г-н Костин рассказал РБК daily, почему его компания решилась на этот достаточно рискованный шаг и как он может повлиять на стандарты проведения подобных шоу в целом.


- Как возникла идея подобного формата мероприятия?

- Во время просмотра фильма «Аватар» кто-то в шутку сказал: «Давайте сделаем «Дискотеку» в 3D!». Какое-то время мы все думали, что это останется шуткой, но потом поняли, что это действительно революционная идея. За границей есть проекты по выпуску концертов в 3D, но живых шоу, на которых зрители сидели бы в трехмерных очках, не делал никто в мире.

- Начинать какой то тренд — достаточно рискованное дело...

- Мы создали модель шоу, и поверьте мне, это выглядит впечатляюще. Что касается рисков, они, бесспорно, есть, как и в 2002 году, когда мы запускали первую «Дискотеку 80-х». Вообще мы стараемся, чтобы каждое шоу из года в год было более технологически продвинутым. Это, разумеется, поднимает стоимость проекта, но мы наблюдаем и рост выручки от продажи билетов. Учитывая наличие конкурирующих проектов, это к тому же и хороший способ сохранять лояльность аудитории.

- Насколько появление 3D составляющей повысит стоимость проекта?

- Где-то на 10-15%. Это расходы на покупку очков — мы рассчитываем, что заполняемость «Олимпийского» будет близкой к полной, а это 25 000 человек. Также дополнительные затраты приходятся на 3D-съемку. Вообще смету расходов я сейчас представить не могу, так как значительная часть договоров — это гонорары артистов, а по договорам мы не имеем права разглашать условия. Но в целом это достаточно дорогой проект, и не только из-за технической составляющей. Не факт, что можно было бы позволить себе что-то подобное в Европе — у нас стоимость билетов достаточно высока (от 2 до 12 тысяч рублей), и отсюда значительная часть расходов компенсируется.

- Техническую сторону проекта обеспечивала зарубежная команда?

- Нет, это российские специалисты. Мы на самом деле обращались к мировым игрокам, но оказалось, что у них просто нет тех технологий, которые нам нужны. И у них определенно нет той смелости, которая требовалась. Ну, и естественно, это было бы на порядок дороже. Так что «фестиваль Авторадио 2010» made in Russia. Впрочем, как обычно.

- Какой смысл вести съемку в 3D? Вы планируете транслировать шоу в кинотеатрах?

- Скорее речь о выпуске Blue Ray дисков. Сейчас проникновение телевизоров с поддержкой 3D на рынок в России, да и в мире, только начинается, однако мы готовы пойти на риск и в этой ситуации. Мы уверены в том, что усилиями производителей, в первую очередь азиатских компаний, эта технология получит широкое распространение в домашних мультимедийных системах раньше, чем думает большинство людей. И тогда мы окажемся одними из немногих, у кого есть востребованный контент этого формата.

- «Первый Канал» как-то участвовал в подготовке проекта, или они просто заплатят за право трансляции?

- «Первый канал» самостоятельно производит съемку концерта для последующего показа.

- Вы ожидаете, что если ваш проект окажется успешным это может изменить стандарты проведения подобных шоу?

- Вполне возможно. Но загадывать я бы не стал. Все же это два разных вида развлечений по эмоциональному посылу: кино и концерт. Тем более, если концерт позиционируется как дискотека. Для меня важно увидеть на концерте счастливые лица людей. Я сейчас говорю абсолютно серьезно. И, конечно, чтобы с «Первого» никто не переключался во время показа «Дискотеки 80-х».

РБК daily. - 19.11.2010.