!stringval2

Иновации на радио

Перед началам второй ежегодной конференции региональных радиовещателей «Будущее регионального радио» Михаил Эйдельман дал интервью журналу "Медиа-Профи" (№5 (62) 2013)

 

По какому принципу формировалась программа конференции и отбирались спикеры? (Медиа-Профи)

В этом году мы решили сфокусироваться на тематике, связанной с инновациями в создании и программировании контента, в инструментах продаж и маркетинга и цифровых технологиях, в корне меняющих природу современного радиовещания . Уделим внимание и "инновациями" (или, как их называют профессиональные юристы - "новеллам") в законодательстве, связанном с эфиром. Все доклады, дискуссии и мастер-классы ориентированы на конкретику и практическую применимость. (Михаил Эйдельман)

На кого Вы ориентировались — на управленцев или на творческих сотрудников станций?

Предполагаю, что мы услышим достаточно интересного и важного, как для управленцев, работающих на аудиторный или коммерческий результат, так и для "творцов", ищущих новые идеи в создании контента и его продвижении. Радио вообще такая штука, в которой обе области - управленческая и творческая - сочетаются весьма гармонично. Программа конференции это отражает.

Какие темы и спикеры, на Ваш взгляд, будут особенно интересны для региональных радиовещателей?

Все. Ни одна из заявленных тем не является "абстракцией". Мы ориентировали спикеров и ведущих мастер-классов на реальные инструменты и их применимость на рынке любого размера и степени развитости. Уровень современного радио мало зависит от географии - технологии и коммуникации дают возможность создавать радиостанции мирового класса вне зависимости от близости к "центру".

В программе дважды значится слово «инновации». О чем сверхновом будут рассказывать эксперты?

Прежде всего о том, что ежедневно "подбрасывает" нам практика и растущая конкуренция. Вот лишь несколько тем: "Монетизация цифровой аудитории радио", "Новое в законодательстве о СМИ", "Прямые продажи на радио: новые подходы, новые идеи", "Инновационные технологии организации локального вещания", "Цифровые стратегии для роста аудитории радио"… Работа современной радиостанции постоянно видоизменяется, скорость этих изменений огромна. Понять, что именно из потока инноваций можно использовать сейчас, а что является лишь скоротечной "модой", можно только общаясь с экспертами мирового уровня. И… как сказал Фрэнсис Бэкон - "Кто не применяет новых средств, должен ожидать новых бед".

На конференции будут обсуждаться новые разговорные форматы. Почему?

В том числе и потому, что с развитием коммуникаций и Интернета доступность музыки - одного из "козырей" традиционного эфирного радио - растет. Некоторые эксперты вообще склоняются к мысли о том, что "будущее радио - между песнями". Вот об этом и поговорим.

Решение вопроса о монетизации цифровой аудитории для радийщиков в нашей стране стоит с дедлайном «послезавтра». Современные технологические платформы здесь пока создавать не научились. Может ли сегодня информация о способах продажи цифровой аудитории иметь практическую пользу для региональных станций в России? Какую?

Каждый раз, когда я слышу что-то о "послезавтра" в связи с монетизацией цифровой аудитории радио, я вспоминаю историю о том, как американские производители льда для домашних нужд, увлекшись конкуренцией между собой, "прощелкали" появление на рынке компаний, начавших массовый выпуск домашних рефрижераторов.

Результат - производители льда ушли с рынка и потеряли свой бизнес навсегда. Если радио, наслаждаясь ростом традиционных доходов, не будет уже сейчас закладывать основу для своего мульти-платформенного будущего - рынок этого не простит. Просто потому, что рекламодатель выберет более удобную и эффективную для себя модель коммуникации с потребителем.

Измерения остаются важнейшим инструментом в реалиях работы рынка по традиционной рекламной бизнес-модели. Среди спикеров есть представители TNS. Но ведь многие российские города в регионах не участвуют в панели TNS, региональные вещатели данные исследования не покупают. О чем региональным компаниям расскажет самый крупный российский измеритель?

В том числе и о том, каким образом региональные радиокомпании могут использовать разнообразные (и доступные!) исследовательские инструменты для повышения своей конкурентоспособности. Если радио (прежде всего, региональное!) не сможет аргументированно рассказывать рынку о преимуществах своей многочисленной и лояльной аудитории, рынок от него отвернется. Нельзя управлять тем, что невозможно измерить.