Новости Академии

30 октября в РИА Новости прошла пресс-конференция, где Российская академия радио представила программу II Ежегодной международной конференции «Радио в глобальной медиа конкуренции»

6-7 декабря в Москве состоится вторая ежегодная Международная конференция «Радио в глобальной медиа конкуренции». Об этом сообщил президент Российской академии радио (РАР) и гендиректор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Андрей Романченко на пресс-конференции, прошедшей в Москве в пресс-центре «РИА Новости». «В этом году РАР расширила тематику конференции и привлекла в качестве выступающих больше профессионалов коммерческого радиовещания мирового уровня, в связи с чем наша вторая конференция приобретет другой масштаб, она обещает быть еще более интересной и насыщенной, — рассказал Андрей Романченко. - Главными темами конференции станут новейшие технологические, программные и маркетинговые возможности радио в условиях жесткой конкуренции между разными сегментами СМИ за время, которое слушатель, зритель, пользователь тратит на контакт с тем или иным медианосителем, будь то радиоприемник, телевизор, монитор, газета или журнал». Обсудить особенности развития радиостанций в современной медиареальности уже изъявили желание около 300 владельцев и топ-менеджеров радиохолдингов и радиостанций из России, а также представители радиоиндустрии из различных стран: США, Великобритании, Швеции, Норвегии, Италии, Дании и др . Среди иностранных спикеров опытом поделятся Алан Бернс, основатель Alan Burns and Associates, презентация которого будет посвящена главной теме конференции, Клайв Диккенс с британского Absolute Radio и представитель Radio 105, Radio Monte Carlo и Virgin Rock Франсуа Ле Гениссель из Италии, которые научились использовать возможности интернета для развития радио. От России спикерами выступят президент Радиоакадемии Андрей Романченко, президент «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» и вице-президент Радиоакадемии Юрий Костин, гендиректор «Европейской медиа группы» Александр Полесицкий и ряд других представителей радио. Также в программе запланированы разъяснения юристов новых норм российского законодательства в области медиа и рекламы. «Многие российские коллеги, поработав немного в радиобизнесе, считают, что учиться им нечему, поскольку русские - народ креативный, все бизнес-процессы быстро освоили. В действительности, как только мы перестаем учиться и забываем, откуда пошло современное радио, мы перестаем развиваться. Очень важно находить в себе силы и учиться постоянно у самых передовых представителей индустрии. Это люди, которые представляют основные тренды, без знания которых радио, как отрасль, безусловно, не выживет», - сообщил на пресс-конференции вице-президент РАР, президент «Вещательной корпорации "Проф-Медиа» Юрий Костин. Участники пресс-конференции категорически не согласились с тезисом о том, что радио не выдерживает конкуренции с другими медиа, в частности, с интернетом. «На конференции год назад мы обсуждали, как радио реагирует на цифровые «вызовы». «Оторопь» у вещателей прошла: очевидно, что интернет и мобильные технологии - наши помощники и союзники, их просто надо умело использовать в своих интересах», - сообщил академик РАР, заместитель генерального директора ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» по радиовещанию Михаил Эйдельман. В доказательство он привел данные исследований крупнейшего американского медиа-измерителя - компании Arbitron, согласно которым 93% всего населения США от 12 лет и старше слушают радио каждую неделю и время прослушивания не сокращается на протяжении последних десятилетий. Безусловно, быстро увеличивается и онлайн слушание радио, но онлайн аудитория слушает, в основном, эфирные радиостанции. «Сегодняшний уровень развития радио в России - это то, что было 10-15 лет назад у зарубежных коллег, которые планируют выступить на конференции. Понимать то, что нас ждет - это очень важно. С другой стороны, я рад тому, что представители разных радиостанций, в том числе, и из регионов, на конференции будут иметь редкую возможность пообщаться с первыми лицами российского радиовещания», - отметил вице-президент РАР, гендиректор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов. «Участие в подобном мероприятии – это уникальная возможность «из первых уст» услышать мнения профессионалов мирового уровня о том, что составляет суть изменений в современной медиареальности, узнать и понять, как обострение конкуренции повлияет на развитие радиостанций в краткосрочной и среднесрочной перспективе», - подытожил Андрей Романченко. Он также сообщил, что в этом году Российской академии радио исполняется 5 лет, в связи с чем первый день Международной конференции «Радио в глобальной медиа конкуренции», 6 декабря, завершится праздничным приемом, на который будут приглашены все участники мероприятия.