Новости Академии

В Москве состоялась международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции»

В Москве состоялась международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции»

С 13 по 14 ноября в Москве в рамках пятого международного конгресса Российская Академия Радио провела ежегодную международную конференцию«Радио в глобальной медиаконкуренции». Встреча профессионалов индустрии радио прошло при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства иностранных дел РФ, Россотрудничества, ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»и ФГУП «Космическая связь». В конференции приняли участие представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам конференции обратились Андрей Романченко, Президент Российской Академии Радио, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»; Алексей Волин, Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Мария Захарова, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Всего в Конференции приняли участие 217 человек из России, Австрии, Армении, Республики Беларусь, Германии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Республики Молдова, Объединённых Арабских Эмиратов, Таджикистана, Узбекистана.

В рамках Конференции были представлены тематические доклады признанных экспертов индустрии радио. В первый день состоялись выступления на следующие темы: «Итоги деятельности Роскомнадзора»(Александр Жаров, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), «Мировые тренды в измеренииаудитории радио» (Михаил Райбман, Mediascope), «Наземное цифровое радио: что выбирает Россия?» (Сергей Соколов, Digiton Systems), «Индустриальный радиоплеер: от идеи к реализации» (Юрий Анисимов, Академик РАР), «Саморегулирование в рекламе. Зарубежный опыт и российская инициатива» (Дмитрий Григорьев, ЕМГ). С докладами также выступили зарубежные гости Конференции: Александр Агишев(ARN/Virgin Radio, ОАЭ), Василеос Нтасос (MyRadioTest, Австрия), Петер Форвикль (Bayerischer Rundfunk, Германия), Йохен Трус (105’5 Spreeradio, Германия). В рамках Программы первого дня Конференции были проведены две панельные дискуссии – «Утро на музыкальном радио» (модератор: Александр Полесицкий, Академик РАР. Участники: представители радиостанций  Energy, НАШЕ Радио и Радио 7 на семи холмах) и «Утро на разговорном радио» (модератор: Михаил Бергер, Академик РАР. Участники: Маяк, Серебряный Дождь и Business FM).

Во второй день конференции состоялось два параллельных мероприятия. Первое из них – Встреча участников программы «Новое поколение» с представителем Россотрудничества РФ, руководителемотдела реализации молодежных программ Андреем Коваленко. Была проведена презентация программы «Новое поколение», благодаря которой стали возможным приезд и участие на конференции 30 представителей стран ближнего российского зарубежья. Второе мероприятие – панельная дискуссия «Тематическое радио на конкурентном рынке» (модератор – Вячеслав Умановский, Академик РАР). В ней приняли участие Михаил Иконников (Радио Jazz), Виктор Приворотский (Детское Радио) и Михаил Эйдельман(Радио ЗВЕЗДА).

Завершил Конференцию круглый стол на тему «Здоровье индустрии радио: что лидеры рынка готовы делать вместе?». Участниками круглого стола стали: Юрий Костин (ГПМ-Радио), Андрей Медведев(ВГТРК), Александр Полесицкий (ЕМГ) и ВадимТерещук (Выбери Радио).

Андрей Романченко, Президент Российской Академии Радио, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»: «Несмотря на технологические вызовы нового времени радио не сдает своих позиций и успешно адаптируется к новым условиям. Программа конференции традиционно включила весь спектр вопросов, волнующих сегодня индустрию: в частности, развитие цифровых технологий и стандартов в российском радиовещании, современные методы анализа поведения аудитории и влияние технологий искусственного интеллекта на слушание радио.

Александр Жаров, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор): «Наблюдается тенденция перехода собственного вещания с ретрансляцией некоторой части программ деловых партнеров к стопроцентной ретрансляции федеральных каналов. Это связано очевидно с тем, что производство собственного контента достаточно трудоемко и затратно. Это печально, поскольку уменьшаются коллективы радиостанций. Радиостанции стали производить меньше новостей местной направленности, репортажей с местных событий».

Вадим Субботин, заместителя Руководителя Роскомнадзора: «С нашими коллегами из радиоотраслимы очень плотно общаемся. Мы готовы содействовать любым их инициативам по защите авторских прав в интернете, сейчас уже делаем это с точки зрения блокировки пиратских ресурсов. Мы готовы оказать содействие в их присоединении к антипиратскому меморандуму, который был подписан на площадке Роскомнадзора».

Алексей Волин, Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: «Мы сегодня работаем в новых условиях старыми форматами и старыми подходами.Мне кажется, что в серьёзной степени выживание радиоиндустрии в глобальной медиаконкуренции будет зависеть как раз прежде всего от того, насколько мы сможем зацепить, удержать и развить внимание нашей аудитории, причём я не исключаю, что это нельзя будет сделать исключительно традиционными радийными методами, потому что любое развитие, любое удержание аудитории сегодня лежит в мультимедийности».

Мария Захарова, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации: «Важно, что к нам приехали эксперты со всей России и зарубежных стран, так как это способствует обмену опытом. Также, очень важно сказать какие тенденции мы сейчас наблюдаем. Это сочетание традиции и новаторства. Я думаю, что задача, которая сейчас стоит перед всеми «традиционными» мпдиа ежедневное моделированиеэтого сочетания традиций и новых технологий. Сейчас появляется огромное количество возможностей по распространению информации, с точки зрения расширения охвата»