С 13 по 14 ноября 2019 года в Москве в рамках Шестого международного конгресса Российская Академия Радио провела ежегодную международную конференцию «Радио в глобальной медиаконкуренции». Встреча профессионалов индустрии радио состоялась при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при поддержке ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». В конференции приняли участие представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Министерство иностранных дел Российской Федерации.
С приветственным словом к участникам конференции обратились Юрий Алексеевич Костин, Вице-президент Российской Академии Радио, генеральный директор «ГПМ Радио»; Левин Леонид Леонидович, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи; Вадим Алексеевич Субботин, Заместитель Руководителя Роскомнадзора; Мария Владимировна Захарова, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Всего в Конференции приняли участие 210 человек из России, Австралии, Великобритании, Германии, Республики Беларусь, Республики Молдова.
В рамках Конференции были представлены тематические доклады признанных экспертов индустрии радио. Состоялись выступления на следующие темы: «Индустрия радио в России: настоящее и будущее», Андрей Юрьевич Романченко, Президент Российской Академии Радио, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»; «Радио и слушатель: есть контакт?», Михаил Эдуардович Райбман, Директор по кросс-медиа исследованиям исследовательской компании Mediascope; «Что важного для радио происходит на мировых и национальных рекламных рынках?», Сергей Львович Пискарев, Президент Ассоциации коммуникационных агентств России – АКАР; «Radiodays Europe 2019: звук имеет значение?», Михаил Маркович Эйдельман, Академик РАР, Заместитель генерального директора телерадиокомпании ЗВЕЗДА по радиовещанию; «Возможность бренд-партнерства», Таня Симпсон, Бренд-менеджер коммуникационного агентства Collaboration Playground (Австралия); «6 главных тем цифровой повестки вашего радио», Берт Хельбиг, Генеральный директор компании STRATEGIE UND KOMMUNIKATION (Германия); «Аудио-коммуникация в цифровую эпоху», Ина Тенз, Программный директор радиостанции Antenne Bayern (Германия).
В рамках Программы первого дня Конференции были проведены две панельные дискуссии – «Радио и цифровые платформы» (Вадим Терещук, Андрей Гевак, Сергей Ковешников) и «Подкастинг и эфирное радио: угрозы? возможности?» (Дмитрий Голубовский, Лика Кремер, Рустам Вахидов).
Во рамках конференции прошли круглые столы: «Музыкальное радио в цифровой среде», «Аудиореклама на радио в новые медиа реальности», «Цифровое радиовещание».
Андрей Романченко, Президент Российской Академии Радио, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»: «Теперь давайте поговорим о цифровом радио, а именно о позиции Академии Радио. Академия Радио в России выступает за сохранения FM-вещания, мы рассматриваем его как основу индустрии при этом в деятельности радиовещателей необходимо учитывать новые технологии и интересы слушателей. Если возникнут условия для появления цифрового эфирного вещания, то Академия выступит за стандарт DRM+. Внедрение иного стандарта может привести непредсказуемые событиям: во-первых, может пострадать само качество радиовещания; во-вторым может сжаться и без того скромный рекламный бюджет».».
Вадим Субботин, Заместителя руководителя Роскомнадзора: «Радиостанций становится все больше, но рекламный рынок остается таким же. В тоже время идет бурное развитие технологий и онлайн-радио начинает пользоваться определенным спросом в условиях широкого распространения интернета и мобильной связи меняет способы доставки радийного контента. Многие радиостанции запустили онлайн вещание. Обсуждается вопрос создания отраслевого Радиоплеера. Мы наблюдаем конвергенцию технологий доставки сигнала».
Леонид Левин, Депутат Государственной Думы РФ: «У радио есть свои преимущества. Во-первых, комфортность восприятия, т е возможность совмещать прослушивание вместе с другими делами. Во-вторых, высокая оперативность выдачи информации при изменении новостной повестки. Фактор сиюминутности на сегодняшний день решает главную роль для поддержания зрительского интереса. Что касается регионов, то тут остается важным наличие локального контента».