Рудигер Ландграф, программный директор радио KRONEHIT
Накануне своего выступления на конференции «Радио в глобальной медиа-конкуренции» Рудигер ЛАНДГРАФ рассказал НСМИ об особенностях российского и австрийского рынка радиовещания, а также и о своем радио KRONEHIT.
— Что в российском рынке радио кажется вам наиболее интересным?
— Российские рынки поражают своим разнообразием: от высококонкурентных мегаполисов с большим числом FM-сигналов и гигантских национальных вещательных сетей до региональных станций, где едва хватает технических возможностей интернета, чтобы проигрывать аудио... Это приводит к многообразию радиостанций и людей, работающих в индустрии.
— Как вы считаете, что российским радиовещателям стоит почерпнуть из мирового опыта?
— Наиболее интересная задача для радио – его цифровая «трансформация»: как мы сможем конкурировать с «потоковыми» аудио-сервисами, распространяемыми при помощи вездесущих мобильных сетей? Пока универсального решения не существует, и мы просто обязаны обмениваться идеями. На примере рынков США и Великобритании мы видим, что интерес к «потоковым» аудио-сервисам быстро растет.
— Что вы собираетесь рассказать российским коллегам на конференции Российской Академии Радио?
— Как радио KRONEHIT развивает свой бизнес, фокусируясь не только на контенте, но и на различных технологических платформах, а также на развитии отношений со слушателями.
— Каковы главные особенности австрийского рынка радио?
— Австрия – прекрасный рынок. Радио у нас любят: более 80% слушателей ежедневно уделяют этому три часа. Рынок делится между государственными станциями (ORF – три общенациональные программы и девять региональных станций), одной общенациональной коммерческой станцией KRONEHIT, а также множеством региональных станций, как коммерческих, так и некоммерческих. Всего в стране около 80 станций на 8 млн населения, 17 из них – в Вене.
— Каковы перспективы австрийского и европейского рынка радио?
— Стакан, как говорят, «наполовину полон»: с одной стороны, мощный рост конкуренции в секторе развлекательной аудио-индустрии (Spotify, ITunes Radio и YouTube), с другой – остается потенциал для коммерциализации отношений со слушателем. Если мы поймем, как использовать новые технологии, чтобы общаться с аудиторией более персонализированным, интерактивным способом, то радио ждут самые яркие годы в его истории.
— Средства массовой информации активно пропагандируют «шок–контент». Как австрийская аудитория реагирует на него?
— Хороший контент – тот, который волнует слушателей, который обсуждают в социальных сетях. Это одинаково верно как для «шокирующего», так и «нешокирующего» контента. За последние годы в Австрии мы сталкивались с небольшим количеством «шок-контента» (за исключением новостей), если не считать таковым акции «Обнаженная свадьба» или «Предложи секс 100 девушкам».
— Кто является вашей целевой аудиторией? Сколько слушателей у вашей радиостанции? Где она вещает?
— Целевая аудитория Радио KRONEHIT: 10–39 лет. Формат – Hot AC, ежедневная аудитория – 1 млн слушателей. За последние восемь лет мы утроили аудиторию, следуя стратегии: «создаем развлечение для молодых». Мы вещаем со 110 передатчиков по всей Австрии, охватывая 90% населения.
— Какую позицию на рынке занимает ваша радиостанция?
— Мы радио №2 в стране, уступаем лишь государственному Ö3. Особенно сильны наши позиции среди молодежной аудитории.
— Какие программы наиболее популярны?
— Самая популярная программа – утреннее шоу «Доброе утро, Австрия» («Guten Morgen Österreich»). Его ведут Мэйнрад и Дэни, «погруженные» в непрерывную «битву полов».
— Что составляет основной доход радиостанции?
— Львиная доля наших доходов (?22 млн в год) – общенациональная и локальная реклама.
— Сколько человек работает в вашей команде?
— Всего на станции работает 100 человек, 45 из них – в программном департаменте.