«Новости СМИ» от 26 мая 2014г.
Руслан ТАГИЕВ,генеральный директор TNS Россия:
«Мы постоянно думаем о развитии»
Радио – неотъемлемая информационная сторона жизни человека. Помимо того, что мы поднимаем себе настроение утренним юмористическим эфиром, слушаем новости по дороге на работу и узнаем о последних музыкальных новинках, радио является недорогим и самым простым по логистике инструментом продвижения товаров и услуг в регионах. О ситуации на региональном радиорынке и новых методах исследований НСМИ рассказал Руслан ТАГИЕВ, генеральный директор TNS Россия.
— Что происходит на рынке радио?
— Радио остается одним из наиболее динамично развивающихся рынков. Последние два года были очень успешными для радиорекламы. По итогам 2012 и 2013 года темпы роста радио выше, чем у рекламного рынка в целом.
Значимая тенденция – продолжающийся процесс консолидации, укрупнения радиохолдингов, усиления их позиций.
— Что происходит на региональном рынке радио?
— Регионы развиваются не менее активно. По оценкам экспертов, рост региональных рынков даже несколько выше сегментов московской и федеральной радиорекламы.
В регионах усиливаются позиции национальных станций, пришедших из Москвы. Но, несмотря на это, в ряде городов мы наблюдаем очень сильные локальные бренды, которые остаются успешными и востребованными среди слушателей.
— Что вы делаете, чтобы ваши исследования были более точными?
— Наш проект Radio Index – это очень масштабное исследование (порядка 150 тысяч интервью в год по России), что позволяет анализировать очень много параметров по каждой из радиостанций и различные географии. При этом мы постоянно думаем о развитии. Так, например, мы с 2015 года увеличиваем количество городов в национальной выборке, что, безусловно, повысит качество российского измерения. Уже несколько лет подряд увеличиваем количество интервью, проводимых по мобильным телефонам. Это позволяет достигать респондентов в городах или районах с низким уровнем стационарной телефонизации, а также людей с активным образом жизни, которых сложно застать дома.
— Как меняются ваши методы исследований?
С каждым годом мы используем все больше digital-инструментов при сборе данных. Значимая доля опросов уже сейчас проходит онлайн (20% в 2013 году). Также активно задействуются мобильные устройства, а квартирные и уличные интервью проводятся при помощи планшетов. У нас есть задача полностью отказаться от «бумаги» к концу 2014 года.
— В каких исследованиях нуждаются игроки радийного рынка?
— Для радиостанций все более значимыми становятся исследования контента, способов слушания, исследования силы брендов.
Сейчас наблюдаем возрастающий интерес к региональным данным: как со стороны национальных станций, так и со стороны отдельных регионов. В дополнение к нашему основному проекту, в рамках которого предоставляем данные по аудитории радио в 27 крупнейших городах, в прошлом году начали отдельный проект по измерению аудитории в малых городах. В этом году это направление продолжает развиваться.
— Как будет меняться аудитория регионального радийного рынка?
— Региональные рынки быстро развиваются: увеличивается количество станций. В отличие от Москвы, в регионах пока еще есть такая техническая возможность. В результате усиливается конкуренция, которая приводит к сильной фрагментации аудитории. Если в Москве этот процесс сейчас относительно стабилизировался, то в регионах тенденция фрагментации сейчас выражена значительно.
— Какие вопросы Вы хотели бы поднять на конференции «Будущее регионального радио» в Ростове-на-Дону?
— Планирую осветить основные тенденции регионального радио как с точки зрения развития рекламного рынка, так и с точки зрения аудиторных трендов.
— Ваши планы и прогнозы на 2014 год?
— Итоги первого квартала текущего года по объему рекламного рынка – весьма позитивны. Будем рассчитывать, что положительная динамика сохранится на протяжении всего года.