Статьи
Николай Яременко: «Кризис развивает радио»
20 сентября 2009
Все плачутся на кризис. Все сетуют на падение спроса, снижение выручки, и т. п. На первый взгляд в радиоиндустрии проблемы те же. Но главный редактор радиостанции «Говорит Москва» (92, 0 в столичном FM-диапазоне) Николай Яременко уверяет в обратном: креатив и творчество кризису неподвластны!
- Я не о том, что гений должен быть голодным. Просто радио - это коммуникация, а она никак не связана с достатком. Значит, радиожанру и кризисы нипочем. Вы слышали хоть об одной разорившейся станции за последний год? Нет. Радио все равно живет и развивается.
- К новому сезону вы подготовили сюрпризы для слушателя?
- Да, у нас появятся в сетке и новые программы, и оригинальные рубрики. Мы сделали просто суперугро. С 6 до 9 часов утра эфирная сетка насыщена сюжетами и программами. Радио - лидер по уграм среди всех СМИ. Газету за рулем не почитаешь. А радио - настоящий король утра. Вечером с телевизором конкурировать сложнее, но нам и это по плечу.
Не удивляйтесь, но в утреннем же эфире найдется место и криминальным сюжетам. Это будут расследования и одновременно советы по личной безопасности под рубрикой «Репортер в законе». На конкретных примерах мы рассказываем, как не стать жертвой мошенников, разбираем те ситуации, которые актуальны для каждого.
- А программа, которая в прошлом сезоне изменила лицо радиостанции - «Жестко и честно», остается на своем месте?
- Да, мы не можем отказаться от нашего кредо - говорить правду. Причем правду, добытую исключительно самостоятельно. Там эксклюзива хватает. А будет еще больше.
- Как удается добывать порой полностью закрытую информацию?
- Это нормальная работа журналистов. В том числе работа с властью. Не надо думать, что во власти сидят закрытые от всего и вся чиновники. Есть огромное количество примеров обратных. Посмотрите, как руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи организовал «общественную приемную» прямо в троллейбусе. Все удивились: как так? Да без охраны? Да с обычными пассажирами? Но почему это нас должно удивлять? Если руководитель хочет честно узнать, что расскажут люди, он и должен быть готов к диалогу с людьми.
Потому и в нашей работе благодаря помощи департамента мы всегда имеем возможность достоверно рассказать обо всем, что связано со столь важной отраслью.
Или другой пример. Наш председатель совета директоров - пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Это человек, который прекрасно понимает, что такое журналистика. Поэтому он и не надсмотрщик от власти в мире прессы, а, наоборот, журналист во власти.
И как после этого удивляться, откуда мы получаем достоверную информацию?
Александр НОМЕРОЦКИЙ, газета "Собеседник"