Статьи

Кремль нам менее интересен, чем жизнь простого москвича

29.12.2008 Московский комсомолец Москва
Уже почти 3 года в радиоэфире на волне 87, 9 FM вещает радио СИТИ-FM. С главным редактором радиостанции Александром Герасимовым встретился наш корреспондент. - Кто ваш слушатель? - Типичный слушатель СИТИ-FM вырезан из картона и "живет" у нас во всех вещательных студиях с 1 февраля 2006 года - с самого старта вещания. Мы "придумали" и описали его задолго до момента нашего выхода в эфир. Это 40-45-летний житель Москвы, вполне себе успешный человек, в костюме и галстуке. Материальные ценности для него важнее всех других. Машину и квартиру, которые у него уже есть, он не прочь поменять. На лучшие. Нарисовав себе такого "джентльмена", мы строили для него и сетку вещания, и подбор тем, и сам принцип подачи информации. Сегодня мы знаем про него практически все: где он работает, как передвигается по Москве, что делает в выходные, кто его жена и дети, как он относится, например, к боссу или гаишникам. Мы даже придумали для него имя - "Андрей Гаврилович". Важно для него то, что происходит с его жизнью, на улицах города, в котором он живет, в его дворе или подъезде. СИТИ-FM - это прежде всего местное городское радио. Основная тема передач нашей станции - все, что происходит в Москве. Мы не женаты на правительстве. - Почти все новостные СМИ отдают политике много места. Как с этим на СИТИ-FM? - Политические новости для нас "весят" столько же, сколько и любые другие. Мы их не игнорируем, но и агитацией не занимаемся. Это не наше дело. Мы не строим прогнозов, не даем оценок и не пытаемся объяснить слушателю, что хорошо, а что плохо. Он и сам разберется, а мы просто сообщим ему факты. Если какая-нибудь из экстремистских политических сил проводит пикет, то об этом будет сказано как о городском событии - что пикетчики перегородили, скажем, Тверскую и создали пробку. Нас не интересует, хорошие у них лозунги или плохие. Мы говорим: граждане, ищите объездные пути, если не хотите провести полдня в машине. Наше дело - городские явления, а не подковерные игры политиков. Или если президент посещает какой-нибудь город и ничего судьбоносного там не произносит, то об этом визите нет смысла сообщать. Зато можно сказать аудитории: "Из-за отъезда президента передвигаться в городе стало значительно проще". Вот это я понимаю, вот это новость! Вообще, Кремль нам менее интересен, чем жизнь простого москвича. - А вы можете выйти в эфир с информацией, которая представит в нехорошем свете столичное правительство или милицию? - Мы же не обещали жениться на правительстве или правоохранителях. Кстати, той же милиции мы помогаем. Вот недавно в вечернем эфире обратились к аудитории: если кто знает, где в Москве распространяют наркотики, сообщите. Звонков было миллион. Мы все это свели в единую таблицу и отправили куда надо. В результате многие притоны были закрыты. Обсуждаем в эфире и дорожные развязки, и ямы на дорогах, и неработающие светофоры. Если в городе происходит какая-то гадость, мы об этом рассказываем. У меня телефон регулярно звонит, и всякие ответственные чиновники просят меня не сообщать об этом и о том. Но мы информационная станция и мы должны рассказывать правду о Москве. - То есть, СИТИ-FM работает как зеркало: только происходящие события, минимум длинных дискуссий - я Вас правильно понимаю? - Абсолютно. Нас события интересуют постольку, поскольку они происходят в нашем городе. Как негатив, так и позитив. В этом наше отличие от других радиостанций, где все работает на негативе: и аналитика, и комментарии, и, собственно, подбор новостей. Вообще, наш конек - принципиально новая модель радио для тех, кто моложе (или чувствует себя моложе!) традиционного потребителя разговорного формата. Для людей старше 60-ти слушать споры, обличительные монологи и бесконечные "круглые столы" в эфире - одно из главных развлечений, эдакая сублимация, позволяющая хотя бы виртуально почувствовать себя "победителем". Для наших же слушателей важна информация как таковая, времени слушать чужие "беседы на завалинке" у них нет. Мы - информационное радио для людей активного возраста, и поскольку наша модель оказалась удачной и востребованной, мы видим, как в эту нишу стремятся забраться все новые и новые игроки, копирующие наши находки. - Что предпочитает слушать ваша аудитория? - Во всем мире люди больше всего любят гороскопы и прогнозы погоды. Нашего слушателя помимо оперативных новостей интересует ситуация на московских дорогах, юмор и анекдоты, изменения в организации движения автотранспорта, персональная безопасность, как лучше провести свободное время в столице. - Звонков много? - Звонят как подорванные, шлют до тысячи SMS в день. Сообщают о том, что видят, все аварии, пробки. Кстати, любой слушатель может позвонить и поинтересоваться, нет ли в интересующем его направлении пробки. "Секундочку", - говорит ведущий эфира, смотрит карту и отвечает, как лучше проехать. Звонки мы выводим в прямой эфир. Поскольку слушатели СИТИ-FM - активно работающие (и активно передвигающиеся!) москвичи, они великолепно "мониторят" жизнь столицы, немедленно информируя редакцию посредством SMS или звонков с мобильного телефона обо всем увиденном в городе. Во многих ситуациях их знания бесценны, например, когда необходимо выбраться из пробок, используя нетривиальные маршруты объезда. Наш слушатель - взрослый, умный, стоящий перед необходимостью принимать решения, отвечающий не только за себя, но и за своих близких. Ему вовсе не нравится, когда его "учат жить". Дайте ему информацию, по возможности полную и оперативную - о его городе, о том, что в этом городе влияет (или повлияет!) на его жизнь, на жизнь его семьи. Сжато, конкретно, оперативно. И он будет как минимум несколько раз в день обращаться к такому радио. Интервью взяла Анна ЛЕВИНА