Российский музыкальный радиоэфир в 2023 году: о чем говорит статистика?

Главными факторами, влияющими на выбор музыкального материала для радиоэфира многие годы являлись форматные ограничения (существенно различающиеся для каждого радиобренда и рынка), опыт и знания программного директора (как правило, стремящегося учесть вкусы целевой аудитории), а также стремление (часто навязчивое!) артистов и поддерживающих их рекорд-лейблов получить максимальную эфирную «экспозицию» своего материала.

   

Весной 2023 года к традиционным факторам, влияющим на музыкальную политику радиостанций, добавились и новые: многие зарубежные рекорд-лейблы покинули российский рынок, а радиостанции «заморозили» сотрудничество с немалым числом известных отечественных исполнителей, чьи песни до этого занимали заметную долю в эфире музыкального радио в России. 

   

  • Как изменилось музыкальное наполнение российского эфира за последний год?
  • Есть ли различия в эфирном музыкальном ландшафте столиц и регионов?
  • Какие артисты, авторы, песни покинули эфир, а какие пришли им на смену? 
  • Кто из исполнителей сегодня претендует на верхние строчки в хит-парадах, учитывающих количество радиоротаций?
  • Влияют ли «хиты интернета» на музыкальную политику эфирных радиостанций?