Принято на заседании Российской Академии Радио от 27.03.2013 г.
1. Российская Академия Радио (сокращенно – РАР, Академия Радио или Академия) является добровольным, самоуправляемым некоммерческим объединением, членами которого имеют право быть представители российского радиосообщества, управляющие и/или владеющие радиостанциями, внесшие вклад в формирование индустрии радиовещания в Российской Федерации и/или продемонстрировавшие признанные радиосообществом достижения. Новыми Академиками РАР могут стать лица, проработавшие в радиоиндустрии не менее 5 лет.
2. РАР создана в целях консолидации и защиты интересов всех участников индустрии радиовещания. РАР формирует общую позицию отрасли по вопросам, затрагивающим всех или большинство участников радиосообщества, представляет его интересы в общении с органами власти, содействует обмену опытом и поощрению профессиональных достижений.
3. На момент утверждения настоящей редакции Положения численный состав Академии включает 34 (тридцать четыре) действительных члена РАР, именуемых «Академиками Российской Академии Радио» (при 3 (трех) вакантных местах), и 9 (девять) Почетных членов РАР, именуемых «Почетными Академиками Российской Академии Радио». Количество Академиков может меняться только по решению Общего собрания Академиков РАР, но не чаще 1 раза в год.
4. В РАР определен следующий порядок приёма в Академики:
5. Академики РАР обязуются:
6. Членство в Академии является пожизненным. При этом в случае, если Академик покидает индустрию радиовещания, он сохраняет за собой право принимать участие в деятельности РАР в статусе Почетного Академика, который присваивается по решению Общего собрания Академиков.
Почетный Академик обладает совещательным голосом, однако он вправе посещать Общие собрания РАР и выступать с предложениями.
Переход в статус Почетного Академика может осуществляться по личному заявлению.
В случае неуплаты членских взносов и/или отсутствия в течение года на Общих собраниях Академии очно или заочно (делегирование полномочий) Академик РАР автоматически переводится в состав Почетных Академиков.
7. Высшим органом РАР является общее собрание Академиков РАР.
Общее собрание Академиков РАР созывается Президентом РАР не реже 1 раза в 3 месяца. При этом любой действительный Академик РАР имеет право обратиться к Президенту РАР с предложением о созыве внеочередного Общего собрания Академии, представив на рассмотрение повестку дня или вопрос, который с точки зрения Академии требует созыва Общего собрания Академии. Президент Академии принимает решение о целесообразности созыва внеочередного Общего собрания или обсуждении предложенного вопроса в рабочем порядке. К исключительной компетенции общего собрания Академиков РАР относятся определение приоритетных направлений деятельности РАР, приём в члены и/или досрочное прекращение полномочий членов РАР, избрание и/или досрочное прекращение полномочий Президента РАР и Вице-президентов РАР, определение размера, порядка и сроков уплаты вступительных и членских взносов Академиков.
Решения по вопросам повестки дня общего собрания Академиков РАР принимаются простым большинством голосом от числа представленных на Общем собрании действительных Академиков, за исключением решений по вопросам о приеме новых членов и/или о внесении изменений в Положение об Академии, которые принимаются большинством в 2/3 голосов общего числа действительных членов Академии. Кворум Общего собрания Академиков РАР составляет 2/3 от общего числа действительных членов Академии с обязательным присутствием Президента Академии или одного из Вице-президентов Академии. В случае отсутствия кворума вопросы повестки дня общего собрания Академиков РАР выносятся на электронное голосование с участием всех действительных Академиков.
8. Членство в Академии является персональным. Каждый Академик РАР имеет право делегировать свои полномочия на время заседания другому действительному Академику, о чем извещает Общее собрание в письменной форме.
9. В обсуждении вопросов на Общем собрании Академиков РАР могут принимать участие приглашенные Академиками не являющиеся членами РАР участники рабочих групп Академии, а также иные лица, но по согласованию с Президентом РАР.
10. Координация деятельности Академии осуществляется Президентом РАР.
Президент является постоянно действующим руководящим единоличным выборным органом Академии.
Президент Академии избирается общим собранием Академиков из состава членов Академии сроком на 1 год, с правом неограниченного повторного переизбрания. Кандидатуру Академика в Президенты Академии может выдвинуть любой из Академиков РАР. Самовыдвижение не запрещено. Досрочное прекращение полномочий Президента Академии осуществляется Общим собранием Академиков как по заявлению самого Президента, так и по мотивированному представлению любого из Академиков по решению Общего собрания Академиков (голос Президента в голосовании по данному вопросу не учитывается).
11. В Академии предусмотрено два Вице-президента, избираемых по представлению Президента общим собранием Академиков. Вице-президенты избираются на тот же срок, что и Президент Академии и могут быть лишены функций Вице-президентства как по собственному желанию, так и по мотивированному представлению любого из Академиков по решению Общего собрания Академиков (голос соответствующего Вице-президента в голосовании по данному вопросу не учитывается).
12. Решение организационных и финансово-хозяйственных вопросов, связанных с деятельностью РАР, возлагается на АНО Фонд содействия развитию радиовещания «Академия Радио» в соответствии с ее Уставом.